«Специальный чип даже не чувствовал». Новые технологии на Матче Звезд

23.01.2019 16:29

«Специальный чип даже не чувствовал». Новые технологии на Матче Звезд

На Мастер-шоу и Матче Звезд КХЛ данная система была протестирована Лигой. КХЛ рассмотрит возможность внедрения в рамках чемпионата технологии «умных» шайб и игровой формы, что приведет к совершенствованию системы сбора и анализа статистических данных.

За два дня было обработано 7852400 данных, команды преодолели суммарную дистанцию в 172098,55 м, общее время владение с шайбой составило 39430,93 секунды, максимальную скорость развил Дмитрий Кагарлицкий во время Мастер-шоу – 40,32 км/ч.

Работу системы помимо самих чипов в шайбе и форме обеспечивали сенсорные датчики, установленные по периметру арены. Они считывали информацию с самих чипов в режиме реального времени. Обеспечивала работу система аналитическая платформа на основе искусственного интеллекта. Система полностью автоматизирована и не требует дополнительной рабочей силы на арене. Во время игры анализируется более пяти миллионов точек данных – они формируют статистику, которую невозможно замерить в ручном режиме.

Кроме этого сами чипы имеют высокую долговечность и низкое энергопотребление, поэтому они не требуют замены в течение всего сезона. Такая же система работает и с самими шайбами, в случае, если данные не поступают, то на судейский столик сразу же поступает информация о их замене.

BO2I7228.JPG

Для анализа данных рассмотрим финальный матч мини-турнира между сборными дивизионов Чернышева и Боброва (4:3). Данные с шайбы позволяют считывать время владения каждой из команд, а также получать тепловую карту перемещений хоккеистов этих команд с шайбой. Мы видим, что сборная дивизиона Чернышева владела шайбой практически в каждом участке площадке, а команда дивизиона Боброва предпочитала быстрый выход из своей зоны через пас.

Тепловая карта владения шайбой дивизиона Чернышева в финале.

Тепловая карта владения шайбой дивизиона Боброва в финале.

Помимо самих передвижений чип в шайбе позволяет получать информацию о бросках, а именно с какой точки он был нанесен и с какой скоростью летел игровой снаряд. Система также позволяет получать информацию о блокированных бросках и с какой скоростью снаряд летел в защищающегося игрока. При этом идет разделение, если следующей точкой соприкосновения является голкипер, то этот бросок будет записан как сэйв, если полевой игрок, то - блокированный бросок.

Карта голов и блокированных бросков дивизиона Чернышева в финале.

И это ещё не всё, чип в шайбе даёт суммарную информацию о том, какую дистанцию игровой снаряд преодолел за период, эта информация вместе с суммарным передвижением хоккеистов говорит о том, какой из игровых отрезков прошёл более интенсивно в этом матче. Информация о вбрасываниях предстаёт в новом виде, игровое поле делится на пять зон и позволяет получать информацию о том, где и какая команда лучше играла на точке, средняя зона берётся как одно целое, а зона атаки делится на две части по кругам вбрасывания.

Информация о владении шайбой, вбрасываниях, дистанции шайбы и игроков.

Чипы в свитерах позволяют получать информацию о передвижениях игрока, а именно о том, как долго длилась его смена, с какой средней скоростью он её провел, какую максимальную скорость развил, а также какую дистанцию преодолел. При этом отсчет времени заканчивается, как только хоккеист покинул ледовую площадку. Во время Матча Звезд не было удалений, в случае, если хоккеист отправляется в штрафной бокс, то система автоматически получает информацию о штрафе от судейского столика.

Информация о сменах Даррена Дица в первом периоде финального матча.

Помимо этого, в режиме реального времени поступает информация о том, с какими игрокам на льду находился хоккеист, и время, которое каждый из хоккеистов находится на льду. Таким образом можно получать данные о том, сколько времени каждый из игроков находился на льду в момент гола, была ли заброшена шайба в ворота одной из команд, когда игрок был на льду две минуты или только провёл 15 секунд.

Информация об игроках, находившихся на льду перед первым голом в финале мини-турнира.

Вместе чипы в свитерах и шайбах позволяют создавать онлайн матча в режиме реального времени, по которому можно легко видеть, по каким схемам играет каждая из команд, как выходят из своей зоны, как разыгрывают большинство.

Онлайн матча.

По итогам четырех матчей воскресенья были получены уникальные данные, которые позволили определить лучших игроков по совершенно новым статистическим данным. Лучшие результаты показали хоккеисты «Барыса» Роман Старченко и Даррен Диц. Старченко разогнался до 37,1 км/ч, а Диц преодолел наибольшую дистанцию - 6112 метров.

Роман Старченко, нападающий «Барыса» и дивизиона Чернышева:

- Видимо где-то один раз ускорился, и так получилось. Но я не весь турнир, конечно, так бегал (смеётся). Прикольно, что технологии приходят в хоккей, будет ещё интересней. Если говорить обо всём мероприятии - думаю, у нас была самая весёлая команда. Всё классно было, просто супер, хотя бы раз в жизни побывать на таком мероприятии - уже хорошо.

top5_fastest_skaters.png

Даррен Диц, защитник «Барыса» и дивизиона Чернышева:

- Я этот чип не чувствовал, просто знал, что где-то он есть. Почему так бегал? Пытался сжечь всё, что наел за эти выходные – порадовать тренера (смеётся). Мы просто получали удовольствие от всего, что происходило вокруг.

top5_distance.png

Кроме этого специальный чип был и в шайбе, благодаря чему была получена информация о силе бросков во время мини-турнира сборных дивизионов. Победителем в этой номинации стал нападающих «Русских Витязей» и дивизиона Чернышева Марк Верба, нанесший бросок со скоростью 115,5 км/ч.

top5_shot.png

Предлагаем вашему вниманию, таблицы с индивидуальными показателями игроков во время двух матчей мини-турнира, в которых победу одержала команда дивизиона Чернышева.

Источник

Читайте также