«Репутация должна стать источником дохода». Мастер-классы для игроков КХЛ

27.08.2021 21:35

В свободный от матчей день на турнире имени Пучкова игроки и тренеры «Авангарда» посетили мастер-класс телевизионного продюсера Таша Саркисяна о развитии личного бренда и работе с репутацией. Саркисян был одним из тех, кто стоял у истоков создания самого популярного российского юмористического шоу «Комеди Клаб». Участвовал в запуске «Матч ТВ» и на протяжении двух лет работал креативным продюсером спортивных трансляций, в том числе хоккейных.

«Сейчас к вам, как к действующим игрокам, приковано огромное внимание болельщиков, журналистов, спортивных брендов, — начал Саркисян. — Важно, чтобы этот период стал плацдармом для вашей жизни после спорта. В современном мире важнее того, кем вы являетесь в социальных сетях, ваш образ там, чем то, какой вы есть на самом деле. Такова реальность, хоть звучит это довольно специфически. Поэтому было бы круто, чтобы ваш образ приносил вам деньги. Ваша репутация должна стать источником дохода».

Социальные сети — главный инструмент формирования личного бренда и репутации. Сильный личный бренд помогает создать правильный образ перед болельщиками, он привлечет спонсоров и рекламодателей, поможет развивать собственный бизнес. «Зрителю не важно какой ты на льду, если ты крутой в сети», — подчеркнул Таш. Аудитории в социальных сетях интересна личность спортсмена, его истории, семья, досуг и работа. Важно, чтобы аккаунт был открытым, был понятный никнейм, заполнена графа «о себе» и на заставке была реальная фотография. «А если хотите хорошие фотографии в СМИ и соцсетях, то вот вам лучший совет — просто чаше улыбайтесь», — отмечает ведущий мастер-класса.

По ходу лекции Саркисян приводил кейсы Криштиану Роналду, который стал первым футболистом, заработавшим $1 млрд. Причем, от рекламных контрактов он получает больше ($50,3 млн в год), чем от игры в футбол (в «Ювентусе» до вычета налогов его зарплата— $33 млн). В хоккее особняком стоит Александр Овечкин, имеющий сильный личный бренд и являющийся крайне притягательным персонажем для рекламодателей. В отличие от Сидни Кросби, у которого даже нет аккаунтов в социальных сетях. Анализируя личные бренды игроков КХЛ, Саркисян выделил инстаграм-аккаунт Григория Панина. «Это один из лучших спортивных аккаунтов не только в КХЛ, но и в целом в российском спорте. Панин сам горит этим делом и сам производит много контента. Так делать совсем необязательно, в введении социальных сетей вам может помогать специалист, но важно, чтобы ваша страница отражала вашу личность».

Таш Саркисян, ТВ-продюсер, спикер мастер-класса:
— За последние пять лет увидел большие изменение в отношении спортсменов к личному бренду. Раньше казалось невозможным, чтобы тренер перед матчем давал интервью, а сейчас это нормально — контент первичен. Мы все, игроки, тренеры, пресс-службы, журналисты, делаем одно дело. Здорово, что в мире российского спорта это стали понимать. У «Авангарда» много игроков с сильным личным брендом: мотоциклист-Гончаров, Толчинский, Емелин — звезда. Ребята делают все правильно, надо только не останавливаться на достигнутом.

У хоккея действительно взрослая аудиторию, но ее нужно уважать и ценить. Хоккей сам по себе тяжелая по восприятию игра, при этом она ментально нам близка. Поэтому перспективы у нас хорошие. Молодежь же надо привлекать через социальные сети и героев.

Максим Гончаров, защитник «Авангарда»:
— По сравнению с Америкой у нас не так активно развивают личный бренд, так что на мастер-классе было много полезной для меня информации. Мне интересно вести инстаграм, но я делаю все спонтанно. Пока цели зарабатывать на своих социальных сетях нет, для этого надо стратегию выстроить, проконсультироваться со специалистами. «Синюю галочку» в инстаграме мне все никак не дают — два раза запрос отправлял, говорят, что мой аккаунт не соответствует стандартам. Буду дальше пытаться.

Источник

Читайте также