Lamborghini восстанавливает самый первый Countach
Подразделение Polo Storico, занимающееся восстановлением исторических автомобилей Lamborghini, воссоздало первый Countach — прототип LP 500. Автомобиль уникален тем, что демонстрирует оригинальный дизайн Марчелло Гандини. Лишь позже модель получила свои легендарные удлиненные крылья и антикрыло, а изначально задумывалась как нечто простое и необычное, сообщает Autoinstruction.ru.
В качестве отправной точки при разработке Countach дизайнер использовал Alfa Romeo Carabo 1968 года. Это прототип с клиновидной конструкцией, дверцы которого открываются вверх и напоминают крылья жука-скарабея. Взяв за основу эту концепцию, ателье Bertone создало корпус высотой всего 102 см. Дизайн поражает своей простотой, а название contacc (в переводе с пьемонтского диалекта означает «чума») часто встречается в процессе разработки. прототипа.
Лимонно-желтый Lamborghini Countach LP 500 дебютировал на Женевском автосалоне 1971 года. Автомобиль украшает стенд Bertone, а Lamborghini занимает выжидательную позицию, чтобы увидеть реакцию публики. Модель определенно нравится ей, и она идет в серийное производство. Жизнь LP 500 закончилась в 1974 году, когда прототип разбился во время испытаний и позже исчез.
50 лет спустя Polo Storico построила копию LP 500, а команде специалистов понадобилось несколько месяцев только для того, чтобы собрать материалы — первоначальные наброски, чертежи, отчеты о встречах, фотографии и т. д. Используя 3D-скан прототипа LP 400, который хранится у Lamborghini, был сделан полноразмерный макет, на что ушло около 2000 часов.
В основе автомобиля лежит шасси платформенного типа, а не трубчатая рама оригинального Countach. В Polo Storico используются современные методы производства, которые сочетаются с традиционным ручным трудом 1970-х годов. Кузов LP 5002, например, изготавливался вручную мастером-кузнецом, которого в Италии называли баттиластрой, а в механических частях использовались либо оригинальные, либо новые запасные части.
Шины Cinturato CN12 в размерах 245/60 R14 и 265/60 R14 были поставлены компанией Pirelli, которая восстановила их, используя архивные кадры. Их состав, а также рисунок протектора такие же, как у оригинальных. И когда пришло время красить машину, на помощь пришла американская компания PGG, которая до сих пор хранила рецепт изготовления желтой краски Giallo Fly Speciale.
Проект занял 25 000 часов на Lamborghini Polo Storico, причем автомобиль был изготовлен на заказ в 2017 году частным коллекционером, пожелавшим остаться неизвестным. Премьера автомобиля состоялась на конкурсе дизайнеров Villa D’Este, где он участвовал в категории концептуальных моделей. О двигателе ничего не сказано, но оригинальный LP 500 был оснащен 5,0-литровым V12, а затем V12 3,9.