«Дакар» презентовал подробности маршрута ралли-марафона в 2019 году
27 ноября в Париже состоялась презентация спортивной программы и маршрута 41-го издания ралли-рейда «Дакар», который в 2019 году пройдет по территории Перу с 6 по 17 января.
Особенность предстоящей гонки – исключительно перуанский маршрут. Общая протяжённость маршрута со стартом и финишем в Лиме составит около 5500 километров, из которых половину – 3000 км – участники проедут в боевом режиме. И 70% дистанции пройдёт в песках. При этом, несмотря на кольцевой маршрут, ни один из десяти спецучастков не будет повторяться.
«Это будет немного похоже на сложнейшую одиночную парусную регату Vende Globe», – оценил сложность предстоящего ралли-рейда спортивный директор «Дакара» Этьен Лавинь.
Всего на «Дакар-2019» заявлено 334 боевых экипажа – 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик – из 61 страны. В трёх из четырёх категорий будет представлен российский флаг. В категории мотоциклов выступят Дмитрий Агошков и Анастасия Нифонтова, которая будет одной из 17-ти участниц женского зачёта. Причём поедут российские мотогонщики в классе Original by Motul, где по регламенту запрещено пользоваться техничкой и помощью механиков. В категории автомобилей выступят Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов на Mini, а также Денис Кротов и Дмитрий Цыро. В классе мотовездеходов на Can-Am Maverick на старт выйдут два экипажа Snag Racing – Сергей Карякин и Антон Власюк, Александр Доросинский и Олег Уперенко.
Самое большое представительство России будет в категории грузовиков, где команда «КАМАЗ-Мастер» выставит четыре экипажа: Эдуард Николаев (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрат Мардеев (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрий Сотников (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрей Каргинов (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов).
Как и на «Дакаре-2018», участники из категорий автомобилей, грузовиков и мотовездеходов, сошедшие в первую неделю, смогут вернуться в гонку на второй неделе, но будут ехать в отдельной классификации и со специальным оранжевым знаком. При этом в стартовом листе на каждом спецучастке они будут располагаться за пределами топ-25.