Сергей Доброхвалов: «Социальные сети сделали игроков ближе к болельщикам»

29.12.2021 1:16

— Как вам в хоккей в Сочи?

— Не могу не отметить кардинальные изменения. Я до этого был на игре «Сочи» около года назад и работа клуба, которая была проведена за это время — совершенно колоссальная. Таких очередей, такого количества болельщиков, которые хотят попасть на матч, я не видел уже очень давно. В фойе много активностей, несмотря на все сложности, на трибунах огромное количество зрителей, детей — так что тут можно только похвалить клуб

— В этом сезоне почти не поступает сообщений о задержках выплат хоккеистам, финансовая дисциплина в Лиге улучшилась?

— Да. С уверенностью можно сказать, что она улучшилась. В два раза сократилось количество дней по просрочкам по заработным платам. Никто не превышает сроки, отведённые регламентом на погашение задолженностей, после которых вступают в силу санкции. Клубы, которые на протяжении нескольких лет не вовремя выплачивали заработные платы, смогли решить свои вопросы и прекратить практику задержки в выплате заработных плат.

— Как нам вернуть всех болельщиков на трибуны после пандемии?

— Пандемия очень сильно изменила то, что мы делаем как продукт для наших болельщиков. Все мы хотим вернуть болельщиков на трибуны, но это действительно будет непросто. Мы с клубами регулярно это обсуждаем. Для нас это вдвойне сложнее. Пока была пандемия, нашей задачей было приучить тех болельщиков, кто ходил на стадионы, смотреть хоккей дома, переключились на трансляции. А теперь наоборот — всё надо поменять обратно. С новой стратегией развития Лиги, в которой мы сделали фокус на омоложение аудитории, может быть, нам и не придётся возвращать тех болельщиков, которые ходили раньше, а привлекать тех, кто до пандемии не ходил. Есть коронавирус, но соблюдать меры предосторожности надо и не только во время пандемии. Регулярно мыть руки и детям их не облизывать (смеётся).

— КХЛ активизировала свою деятельность в TikTok. Планируются ли там какие-то проекты?

— Приоткрою завесу тайны. Новый сезон проекта, который мы запустили в прошлом году, «Талисмания КХЛ», переформатировали под детскую аудиторию и он будет полностью проходить в TikTok совместно с популярными блогерами, которые представлены в этой сети. Клубы и талисманы будут делиться на команды и выполнять задания в этой социальной сети. Практически все наши проекты, которые мы сейчас запускаем, мы стараемся смотреть с точки зрения молодой аудитории.

— Недавно комментатор Дмитрий Фёдоров сказал, цитирую: «народ сейчас не воспринимает спортсменов как близких себе людей. Они часто становятся частью официальной повестки, и это отталкивает. Как только спорт у нас станет «неформальным», то интерес станет принципиально иной». Вы согласны с этой точкой зрения?

— Скорее нет. Потому что официальная повестка может быть довольно разной. У нас многие игроки развивают свои социальные сети. Мы включили подобные требования в регламент, чтобы определённое количество игроков обязательно должны иметь свои социальные сети, общаться с болельщиками, аудиторией. Не все умеют это делать, поэтому мы просим, чтобы клубы подсказывали им, обучали, как лучше делать. Есть прекрасные примеры, тот же Григорий Панин, который прекрасно занимается своим Instagram. Хоккеист попросил свою аудиторию проголосовать за него на Фонбет Матч Звезд КХЛ 2022, набрал огромное количество голосов и, собственно, поедет в Челябинск. Поэтому я думаю, что социальные сети сделали игроков ближе к болельщикам, чем когда-либо.

— В чём был смысл проводить матч в ОАЭ — стране, где в принципе не очень интересен хоккей?

— Мы в любом случае рады, что проект KHL World Games возобновился, потому что в последнее время он не проводился из-за пандемии. Я считаю, что данный проект нужен — хоккей надо популяризировать в том числе в тех странах, где его сейчас нет. Мы общалась с местной аудиторией, властями, может быть, когда-то это превратится во что-то большее, люди начнут интересоваться хоккеем, появится хоккейная школа и дорастём до хоккейного клуба в Эмиратах, например.

— Что ждать от Фонбет Матча Звезд КХЛ 2022?

— Основное — это географическое деление, новый формат, который мы придумали. Надеюсь, он позволит разнообразить игру, сделать её активнее и интереснее. А все остальные сюрпризы мы будем выдавать по мере приближения. А что-то увидят и узнают исключительно посетители мероприятия.

Источник

Читайте также