Не рождаются, а становятся: игроки КХЛ выстраивают личный бренд и репутацию

11.11.2020 1:26

Не рождаются, а становятся: игроки КХЛ выстраивают личный бренд и репутацию

Континентальная хоккейная лига, совместно с компанией «Игровой интеллект» продолжает серию интенсивов, направленных на развитие внеигровых элементов карьеры хоккеистов. В этот раз игроки «Салавата Юлаева» приняли участие в онлайн-семинаре «Формирование личного бренда и репутации»; её спикером стал основатель Comedy Club, экс-главред журнала Total Football и дирекции спортивных трансляций канала «Матч ТВ» Таш Саркисян.

Таш Саркисян: «В плане развития игроков КХЛ идёт на шаг впереди остальных»

lO6vY3WK6so.jpg

На примерах знаковых спортсменов современности, таких как Леброн Джеймс, Александр Овечкин и Криштиану Роналду юлаевцы узнали о становлении понятия личного бренда в спорте и том, что позитивный имидж спортсмена заключается не только в его образе в глазах поклонников – качественная проработка собственного маркетинга это не только интерес со стороны лучших спонсоров и рекламодателей, но и дополнительные возможности после завершения карьеры, в том числе и не в хоккейной среде. К примеру, вышеуказанные спортсмены получали и продолжают получать доходы не только по игровым контрактам, но также благодаря рекламным партнёрствам и интеграциям в своих социальных сетях.

– Каждый спортсмен должен быть настроен на то, что все свои ресурсные возможности он будет получать благодаря созданному личному бренду, — отмечает Саркисян. — Важно понимать, что он имеет накопительное свойство: если ты играешь сейчас – ты заливаешь ресурсы в свой бренд, а он, подпитываясь, потом будет кормить тебя. Качественно созданный личный бренд является продолжателем тех усилий, которые ты в него вкладываешь в процессе своей игровой карьеры.

Работу над репутацией можно начать на любом этапе карьеры: для молодых игроков это будет подготовка инфраструктуры для будущего, для хоккеистов «на пике» – удачный момент, которым надо воспользоваться и работать с уже имеющейся и заинтересованной в нём аудиторией, для зрелых игроков – как способ задуматься о новой профессии.

K-IJE0I4tMw.jpg

Отправной точкой, объясняет Саркисян, может стать развитие собственных страниц в соцсетях – в дальнейшем их можно использовать в качестве основного канала продвижения. В нынешних условиях рынка дифференциация онлайна и оффлайна перестаёт существовать – присутствие игрока онлайн приносит дополнительные возможности для развития личного бренда. Например, раскрученный инстаграм повысит стоимость игрока, как спортивного актива, позволит приобрести новых поклонников, а также привлечёт рекламодателей. Для больших спонсоров контракт со спортсменом более выгоден, потому что люди хотят ассоциировать себя с кем-то – они приобретают продукцию у таких же людей, как они или у тех, на кого они хотят быть похожими.

В ходе интенсива обсуждалось развитие собственного бренда посредством инстаграма. Среди главных правил удачной странички – грамотное соотношение хоккейного и личного контента. Игроков призвали развивать навыки сторителлинга самим или при помощи менеджеров, а также сотрудников клубной пресс-службы: болельщики любят истории, и, когда о его любимом хоккеисте есть что почитать, он уже в выигрышном положении. В качестве примера Таш привёл инстаграм Григория Панина.

405d7fb7-079a-4b78-9c57-49e2aadcd119.jpg

– В вашей команде играет хоккеист, у которого, в моём представлении, близкая к идеальной работа в инстаграме. Выглядит это максимально фирмово и не вызывает вопросов. Если бы кто-то вдруг захотел взглянуть на визуальный ряд, рассказывающий о хоккеисте Континентальной хоккейной лиги, я бы предложил посмотреть на инстаграм Григория Панина. Он полностью соответствует тому, о чём я говорил сегодня – в нём не только хоккейные сводки с игры, в нём есть баланс, благодаря которому понимаешь, что за джерси с одиннадцатым номером на спине стоит не только игрок, но и человек с разнообразными интересами.

Защитник «Салавата Юлаева» отметил, что не всегда справляется с этим сам:
– Последние опубликованные записи, касающиеся каких-либо хоккейных тонкостей, я прорабатываю вместе со своим менеджером. Он задаёт мне вопросы, я делюсь с ним информацией, которую после он преобразует в текст. Раньше своей страничкой я занимался лично.

Заключительный блок обсуждения был посвящён управлению рисками, заботе о безопасности личных данных и работе с негативом и хейтерами в интернет-пространстве.
– В нынешних взаимоотношениях, когда дистанция между игроком и болельщиком стала короткой, некоторые представления неизбежно деформировались. Противоположной составляющей любви и преданности стала не нелюбовь и ненависть, а полное безразличие. Даже если после неудачного матча вам пишут эмоциональные и резкие хейтерские комментарии, воспринимайте это как ту же энергию, которая льёт воду на вашу мельницу. Питаться исключительно отрицательной энергией плохо и неправильно, я говорю о чередовании отношения к вам – в любом случае, это показывает заинтересованность. Безразличие гораздо печальнее, – заключил Таш.

Источник

Читайте также